Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение об отделении социально-консультативного обслуживания

ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение об отделении социально-консультативного обслуживания
ГлавнаяДокументыПоложенияПоложение об отделении социально-консультативного обслуживания

Положение об отделении социально-консультативного обслуживания государственного бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания Дивеевского муниципального округа"

1. Общие положения.

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 442- ФЗ от 28.12.2013 г. «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации», Законом Нижегородской области № 143-З от 05.11.2014 г. «О социальном обслуживании граждан в Нижегородской области», Уставом Центра.

1.2. Отделение социально-консультативной помощи (далее по тексту-отделение), является структурным подразделением Государственного бюджетного учреждения "Комплексный центр социального обслуживания Дивеевского муниципального округа", (далее – Центр).

1.3. Отделение подчиняется заведующей отделением, заместителю директора Центра.

1.4. В штатный состав консультативного отделения входят заведующий отделением, специалист по социальной работе, психолог, юрисконсульт.

1.5.Руководство осуществляется заведующим отделением, имеющим профильное образование, назначаемый и освобождаемый от должности директором Центра.

1.6. Деятельность отделения строиться на взаимодействии с различными государственными учреждениями, общественными организациями по принципу межведомственного сотрудничества.

1.7. Отделение в своей деятельности руководствуется: конституцией РФ;федеральным и региональным законодательством; постановлениями Правительства Нижегородской области;Уставом Центра; кодексом этики и служебного поведения работников Центра;настоящим Положением; другими нормативно правовыми документами в сфере социальной защиты населения .

2. Цели и основные задачи отделения.

2.1.Отделение создается в целях защиты прав и интересов граждан, их адаптации в обществе путем содействия в решении социальных, психологических и юридических вопросов.

2.2. В процессе деятельности отделение реализует следующие задачи:

  • оказание правовой помощи по защите прав и интересов граждан, содействие в решении социальных вопросов;
  • консультирование по вопросам предоставления социальных услуг;
  • оказание психологической помощи, в том числе экстренной по «Единому социальному телефону»;
  • обучение компьютерной грамотности граждан пожилого возраста и инвалидов;

3. Функции отделения.

3.1. Проведение работ по внедрению в Учреждении современных информационных технологий.

3.2. Разработка и распространение методических и информационных материалов по актуальным вопросам социальной защиты населения.

3.3. Оказание гражданам социальной помощи по телефонной справочной службе «Единый социальный телефон» и консультирование по вопросам предоставления мер социальной поддержки.

3.4. Информирование населения, в том числе через средства массовой информации о деятельности Центра, а также по актуальным социальным, психологическим, юридическим проблемам.

3.5. Осуществление приема населения, в рамках своей компетенции, рассмотрение в установленном порядке писем и устных заявлений граждан.

3.6. Участие в проведении социально-значимых мероприятий.

3.7. Создание банка данных о гражданах, обратившихся в Центр за помощью.

3.8. Проведение разъяснительно-правовой работы по вопросам прав, льгот и услуг гражданам Дивеевского района, имеющим право на социальное обслуживание.

4. Права и обязанности отделения.

4.1. Запрашивать в установленном порядке и получать от государственных органов, предприятий, учреждений, граждан, общественных объединений необходимые для выполнения обязанностей сведения, информацию, материалы.

4.2. Привлекать сотрудников структурных подразделений Центра с согласия соответствующего руководителя для осуществления возложенных на него обязанностей.

4.3. Участвовать в совещаниях, заседаниях и других мероприятиях Центра при обсуждении вопросов, относящихся к предмету ведения Отделения принимать решения и участвовать в их подготовке в соответствии с полномочиями Отделения.

4.4. Вносить предложения директору Центра по вопросам эффективности и совершенствования работы.

4.5. Пользоваться правами, установленными трудовым законодательством РФ и локальными нормативными актами.

4.6. Исполнять постановления, распоряжения и указания вышестоящих руководителей в порядке подчинения.

4.7. Консультировать и информировать все категории граждан, обратившихся в консультативное отделение.

4.8.Вести отчетную документацию.

4.9. Повышать профессиональную квалификацию сотрудников консультативного отделения.

4.10. Оказание психологической помощи гражданам:

  • Социально-психологическое консультирование;
  • Социально-психологическое тестирование, психологическая диагностика и обследование личности;
  • Социально-психологический патронаж граждан, находящихся на надомном обслуживании.
  • Экстренная психологическая помощь.

5. Категории граждан, обслуживаемые в консультативном отделении.

5.1. К категориям граждан, имеющим право на социальное обслуживание в консультативном отделении, относятся:

а) граждане пожилого возраста;

б) инвалиды;

в) лица, признанные в установленном порядке:

  • жертвами насилия;
  • вынужденными переселенцами;
  • пострадавшими от межэтнических конфликтов;
  • пострадавшими от стихийных бедствий, радиационных и техногенных катастроф;

г) одиноко проживающие граждане трудоспособного возраста, частично утратившие способность к самообслуживанию в связи с продолжительной (более одного месяца) болезнью, родственники которых по объективным причинам не могут осуществлять за ними уход;

д) другие категории граждан, имеющие право на социальное обслуживание в соответствии с Федеральным Законом РФ от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

6. Взаимоотношения.

6.1. Отделение в процессе исполнения своих обязанностей взаимодействует с директором Центра, заместителем директора, заведующими и специалистами других структурных подразделений Центра.

6.2. Отделение развивает партнерские связи и сотрудничает с государственными учреждениями, предприятиями и организациями всех форм собственности, общественными организациями.

7. Ответственность.

6.1. Отделение несёт ответственность:

6.1.1.За надлежащую реализацию возложенных на него функций и задач;

6.1.2.За соблюдение требований законодательства, нормативных правовых, локальных, организационно-распорядительных актов, регламентирующих деятельность отделения;

6.1.3.Заведующий отделением несёт персональную ответственность за руководство повседневной деятельностью отделения в объёме, предусмотренном настоящим Положением, заключённым с ним трудовым договором и должностной инструкцией;

6.2. Соблюдать конфиденциальность в рамках профессиональной деятельности;

6.3. Вести и соблюдать сохранность документации Отделения;

6.4. Соблюдать Кодекс этики и служебного поведения работников Учреждения;

6.5. Соблюдение положений Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

6.6. Предоставлять достоверную информацию, отчётные и статистические данные.


Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст