
Нежный букетик лаванды
В отделении дневного пребывания отдыхающие сделали нежный букетик лаванды из синельной проволоки.
Синельная проволока отличный материал для творчества. Она приятная на ощупь, эластичная, податливая.
Версия для слабовидящих
В отделении дневного пребывания отдыхающие сделали нежный букетик лаванды из синельной проволоки.
Синельная проволока отличный материал для творчества. Она приятная на ощупь, эластичная, податливая.
20 февраля исполнилось 85 лет со дня рождения получателя социальных услуг Гусева Вячеслава Ивановича из с. Ягубовка. Социальный работник отделения социально-бытового обслуживания на дому № 1 Егоров Владимир Васильевич тепло поздравил юбиляра и вручил ему сладкий подарок.
К Дню защитника Отечества прекрасная половина отдыхающих в отделении дневного пребывания устроила настоящий праздник для всех мужчин. Дамы подготовили увлекательную программу, в которую вошли строевая подготовка, стихи и песни. А также были вручены памятные подарки.
23 февраля мы празднуем День защитника Отечества - день мужества, героизма и патриотизма нашего народа. Сегодня это праздник всех тех, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, защищает и готов защищать Отечество, кто в мирное время несет нелегкую и ответственную службу. В этот день мы отдаем им дань уважения и благодарности. В преддверии этого праздника сотрудники Отделения социально - консультативной помощи провели уличную акцию "Поздравь Защитника", вручили поздравительные открытки и небольшие подарки.
В п.Шеманиха сотрудники ГБУ "КЦСОН Краснобаковского муниципального округа" приняли участие в мероприятии в преддверии Дня защитника Отечества, в информационном просветительском формате об истории знамен и флагов России.
Одна из классических тем для фотосессии на 23 февраля- военная тематика. Специалист по социальной работе Малеева А.А. подготовила фотозону и организовала фотосессию для детей.
В преддверии Дня Защитника Отечества в отделении дневного пребывания прошло замечательное мероприятие, посвящённое этому важному празднику. Мы организовали творческие выступления и игры, в которых наши обслуживаемые граждане активно участвовали, делясь памятными историями и выражая свою благодарность всем защитникам. Атмосфера была наполнена теплом и уважением. Такие мероприятия помогают не только отмечать праздники, но и сплотить наше сообщество. Мы гордимся тем, что можем вносить такую радость в жизнь наших граждан!
19 февраля прошло занятие в группе "Живи и будь здоров" при отделении социально-консультативной помощи. Медицинской сестрой "Школы ухода" была проведена оценка функционального состояния 🩺Убедившись, что противопоказаний нет, участницы группы выполнили лимфодреннажную гимнастику. Ну и как же без разговоров о важном , важном о нашем здоровье! Тема " Антиоксиданты на страже здоровья" оказалась очень нужной и своевременной. Психолог отделения провела занятие пескотерапией. Участники активно включались в процесс, исследуя текстуры и свойства песка. Это помогло не только развить мелкую моторику, но и создать атмосферу расслабления и комфорта. После релаксации мы сели за чашку чая, где обсудили различные темы, включая волнение и тревогу. Многие участники поделились своими переживаниями и историями, связанными с волнениями в жизни. Мы говорили о том, как важно иметь возможность делиться своими чувствами и находить поддержку друг у друга. Это занятие помогло не только укрепить связь между участниками, но и дало возможность открыть свои эмоции и научиться справляться с волнением через творчество и общение. Пескотерапия оказалась прекрасным способом дать выход чувствам и настроиться на положительный лад.
В отличие от покупок в магазине, при дистанционном способе приобретения товаров момент выбора и заказа товара с моментом его оплаты не совпадают. Нередко бывает, что при получении потребитель понимает, что ему доставлен товар, отличный от изображенного продавцом на картинке (предложенного в описании).
Споры в отношении приобретенного дистанционным способом товара возникают, как правило, в трех случаях:
Управление Роспотребнадзора напоминает, что при в каждом из перечисленных способов потребителям необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:
Несоответствие заказу
В этом случае товар классифицируется как имеющий надлежащее качество, но не тот, что заказывал потребитель. Законом потребителю предоставлено право:
– отказаться от товара после его передачи в течение 7 дней;
– отказаться от товара в течение 3 месяцев (если в момент доставки товара информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена потребителю в письменной форме: ст. 26.1 Закона №2300-1 «О защите прав потребителей»);
– потребовать возврата денежной суммы, замены товара на указанный потребителем при заказе.
Важно
*Информация о порядке возврата товара, предоставляется продавцом в момент доставки товара или размещается на официальном сайте продавца (агрегатора). В составе такой информации часто содержится образец (бланк) заявления о возврате товара, а также указываются условия и способы возврата товара продавцу.
*При отказе потребителя от товара надлежащего качества продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Доставлен товар ненадлежащего качества
В этом случае потребитель, согласно ст. 18-24 закона «О защите прав потребителей», вправе потребовать от продавца:
– замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
– замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
– соразмерного уменьшения покупной цены;
– незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Важно
В случае доставки потребителю некачественного товара, по требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Товар не был доставлен, либо доставлен с нарушением срока
Порядок действий, предусмотренный законом, в данном случае таков:
1) В случае планирования оплаты товара непосредственно при его получении:
– отказаться от оплаты и принятия товара;
– установить новый срок для передачи товара.
2) В случае, если оплата товара была произведена при оформлении заказа:
– установить новый срок для передачи оплаченного товара;
– потребовать возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
Если доставка товара была произведена в установленные договором сроки, но товар не был передан покупателю по его вине, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом, на условиях, предусмотренных договором. (п. 20 Правил продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 № 2463).
Важно
В случае неполучения товара по вине потребителя, договором розничной купли-продажи может быть предусмотрена оплата повторной доставки (хранение товара в месте выдачи более установленного продавцом срока получения) за счет потребителя. В данном случае это не будет нарушением закона.
Урегулирование споров
Управление Роспотребнадзора не уполномочено рассматривать имущественные споры (возврат денежных средств, замена и обмен товара) и не вправе в административном порядке обязать хозяйствующий субъект совершать какие-либо действия, вытекающие из договорных отношений или расторгать договор, поскольку указанными полномочиями наделены исключительно судебные органы. Поэтому, если при каждом из вышеописанных обстоятельств не получилось урегулировать спор в претензионном порядке, Управление Роспотребнадзора готово оказать потребителям безвозмездную помощь в подготовке иска о возврате денежных средств, поскольку защита нарушенных прав потребителей (как участников гражданского оборота, чье правовое положение, основания возникновения и порядок осуществления соответствующих прав определяет гражданское законодательство) осуществляется судом. Для этого необходимо написать соответствующее заявление и приложить доказательства нарушения вашего права как потребителя.
Советы потребителям при покупке товаров в интернет-магазинах
Перед оформлением заказа в интернет-магазине следуйте следующим правилам:
Если продавец не довел до потребителя информацию о форме и способах направления претензий, последний может направить претензию в любой форме и любым способом.
Обращаем внимание потребителей на то, что расходы на возврат товара надлежащего качества не всегда несет потребитель, так как договором могут быть установлены ситуации, когда потребитель освобожден от оплаты доставки товара продавцу. При этом возврат некачественного товара всегда производится за счет продавца.
Важно
Товар может получить как сам потребитель, так и иное лицо, предъявившее информацию о номере заказа либо другое подтверждение заключения договора (оформления заказа).
Сегодня достаточно широкой популярностью у потребителей пользуются подарочные сертификаты. Они выпускаются в виде пластиковых карт, бумажных документов или выдаются в электронном виде, как ссылки или коды. Если даритель не знает, чем порадовать в знаменательный день близкого человека, то сертификат может стать неплохой альтернативой подарку. Его можно приобрести практически в любом магазине.
Однако даже с таким подарком можно не угодить – случается, что одариваемый не хочет обменивать его на товар в данном магазине и предпочитает просто денежную сумму. Бывает, что подарочной картой воспользоваться не удалось - не нашлось подходящего товара в магазине, или срок ее действия закончился. В таком случае потребителей интересует, можно ли вернуть деньги за сертификат и может ли магазин отказать в возврате денег?
Роспотребнадзор разъясняет, что, согласно определению Верховного суда РФ № 307-ЭС21-16004 от 16.03.2022: "денежные средства, полученные продавцом при реализации подарочных карт, фактически являются предварительной оплатой товаров, которые будут приобретаться физическими лицами в будущем".
Таким образом, подарочный сертификат не является товаром, а дает право предъявителю приобрести товары, работы и услуги в счет предоплаты. Такая позиция позволила во многих случаях защитить потребителя от практики выпуска подарочных сертификатов со сроками действия. Кроме того, закон о защите прав потребителей не предусматривает право продавца, получившего деньги за карту предварительной оплаты, удерживать их, если владелец карты требует их вернуть.
В своем желании удерживать денежные средства потребителей некоторые продавцы дошли до Верховного Суда Российской Федерации, однако высшая судебная инстанция поддержала Роспотребнадзор и признала право потребителя на возврат денежных средств за ранее приобретенный подарочный сертификат (карту). Указанная правовая позиция была сформирована в Определении Верховного Суда РФ от 27.12.2018 N 305-АД18-18522 по делу N А40-202419/2017. Как указал суд, к рассматриваемым правоотношениям по продаже-приобретению подарочных карт следует применять по аналогии нормы, регулирующие отношения договора розничной купли-продажи, при которых приобретение потребителем подарочной карты подтверждает внесение аванса и право на покупку товара в будущем, а, соответственно, в силу закона, аванс не может быть удержан продавцом.
Таким образом, любой подарочный сертификат можно вернуть продавцу и получить за него деньги. Приятных покупок!